Вероника Кастро. Мексика обожает свою самую яркую звезду. (Tele-Guya, 1987).
Вероника Кастро остаётся такой, какой мы её привыкли видеть и всегда обожали. Иногда в плохом настроении, почти всегда с улыбкой, изменчивая, надувает губки, когда мы её злим... Но после всегда смиряется.
Наша встреча прошла очень весело, ведь нас пригласили на съёмки теленовеллы «Дикая Роза», которые проходили в изысканной резиденции на холмах Чапультапека. Мы пришли, и, представьте себе наше удивление, когда мы натолкнулись на девушку лет семнадцати с грязным лицом, в рваных джинсах, потрёпанной бейсболке и с шаловливым взглядом. Вот уж действительно, образ Вероники Кастро меняется до неузнаваемости, когда она превращается в Розу, необразованную девушку с благородным сердцем. Героиня как будто написана специально для неё, ведь её исполнительница должна обладать грацией, чувством юмора и особым, ангельским, обаянием.
Но брать интервью у Веро совсем не просто, потому что, несмотря на свою доступность, она всегда занята, а тем более сейчас, когда играет главную роль в теленовелле. Наконец, нам удалось её поймать, когда мы вместе с ней перелезали через забор сада-резиденции.
- ЗдорОво, подружка, как дела?
Это были её первые слова.
- Нет сомнений, Веро, ты по-прежнему предельно проста.
- Знаешь, в чём дело, я не знаю, изменилась ли я, но хорошие отношения с коллегами в работе очень важны, это главное, потому что стоит тебе почувствовать себя звездой, как ты тут же проваливаешься с треском. Однажды это со мной произошло, и это было крайне неприятно для меня, но я вовремя поняла свою ошибку, я была очень молода. Я думаю, что незачем меняться, тем более что это тебе не поможет. Я же крепко стою на ногах, вплоть до того что цепляюсь ногтями за землю.
- Ты чувствуешь себя зрелой женщиной? Понятно, что с малых лет все восхваляли твоё лицо, глаза, но, откровенно говоря, хорошенькие девочки быстро приедаются.
- Этим преимуществом я обязана своей семье, потому что меня никогда не захваливали, не баловали, в доме все были равны, не было такого, чтобы кому-то больше, кому-то меньше. Когда ты вырастаешь и начинаешь работать, обязательно находятся те, кто говорит тебе комплименты, так происходит со всеми женщинами, хотя проблема в том, что ты веришь этому. Когда 18 лет назад меня признали «Лицом Эральдо», это было очень приятно, но важно было показать, что ты - это не только привлекательная внешность.
В этот момент пришёл режиссёр и спустил нас с забора, потому что следующую сцену нужно было снимать на краю бассейна этой прекрасной резиденции. Мы ждали ещё часика два, чтобы продолжить разговор, и, честно говоря, веселились при этом от души. Это надо видеть и слышать: Веро в роли девочки-простолюдинки просто сенсациональна. Усевшись на скамейку, как хорошие девочки, мы продолжаем. Любопытная деталь – мимо проносится автомобиль, из которого во всю громкость раздаётся песня Macumba.
- Тебе приятно слышать себя?
- И не спрашивай! (смеётся) Смотри, я уже пять или шесть лет не записывала диски. Это довольно сложно, потому что я всё ещё не понимаю эту систему, как это делается. Я чувствую себя новичком в этом, несмотря на то, что это мой десятый диск. Было очень приятно, потому что по возвращении из Италии я говорила с Начо Моралесом, он позвонил мне и настаивал на том, чтобы я записывалась с ним. Я не имела чести быть знакомой с ним, но знала, что он настоящий профессионал, и я удрала, так как не считаю себя певицей, я просто артистка, которая пытается дополнить свою карьеру пением, танцем, работой телеведущей. Но я никогда не отдавала себе отчёт в том, что значит иметь успех на радио. Многие недооценивают радио, при том что оно имеет фундаментальное значение.
- Ритм «Макумбы» заразителен, ты уже сделала эту песню бессмертной.
- По правде говоря, мне очень хотелось записать что-то ритмичное, потому что мне нравится кабаре, в том смысле, что выходя на сцену, я обожаю танцевать, позволить людям расслабиться. Песни, которые я исполняла, были такие романтичные, что мне приходилось подавлять в себе желание двигаться.
К слову о движении, мы снова прервали разговор, потому что пришлось повторять знаменитую сцену на заборе, с которого Роза срывает вкуснейшие сливы, украденные из сада Мемо Капетильо.
- Вероника, глядя на тебя, такую озорную, одетую, как мальчишка, на все твои проделки, не прописанные в сценарии, невольно начинаешь думать: кто больше хулиганит дома – ты или твои дети?
- (Полностью меняется и принимает позу мамы) Признаться, я общаюсь с детьми не совсем как мать, хотя и думаю о школе и оценках, но мне больше нравится общаться с ними как сестра с братьями. К тому же они считают (дословно: чувствуют)своей матерью скорее мою маму, чем меня. Кристиан отбился от моих рук, я не заметила, как он повзрослел, ему уже 12, он выше меня, довольно независимый, взрослый, я никогда не могла сильно вмешиваться в его жизнь. Мишеля я немного больше воспринимаю, как своего сына, но через несколько лет случится то же самое. Я им говорю, чтобы учились, чтобы не упускали своё, а потом мы вдоволь нагуляемся.
- Ты мать-одиночка. Насколько дети наполняли твою жизнь? Нужен ли был отец?
- Для Вероники Кастро дети – это всё, и это не просто слова, потому что ещё со школы я мечтала о ребёнке и мне никогда не приходило в голову выходить замуж, не было необходимости иметь мужчину рядом, но было непреодолимое желание иметь ребёнка. Сокурсники смеялись надо мной, потому что я им говорила, что хочу родить ребёнка в 74-м, и Кристиан родился как раз в декабре того года. Отсутствие отца или мужа попросту не ощущалось в моей жизни. Думаю, что если в семье достаточно любви, понимания, как у нас, это заменяет, пусть и частично, присутствие отца, мужского начала в семье.
- Тебя критиковали за твои романы, как в Мексике, так и те, что у тебя были за границей, в частности, в Аргентине. Наверное, это утомительно, когда ты у всех на виду и люди узнают о твоих романах, о твоей личной жизни?
- (Просит чашечку кофе) Меня это не задевает, потому что я всегда была чем-то вроде ящичка, из которого извлекают разные чудеса, со временем ты привыкаешь; в конце концов, мне приписывают то, чего на самом деле нет, и иногда это что-то положительное. Меня называют «пожирательницей мужчин», «разрушительницей семей» (на этом слове улыбка исчезает). Ты веришь этому? Здорово то, что меня изображают женщиной-вамп, из тех, что убивают мужчин одним только взглядом. Представь себе, кому бы не хотелось быть такой? Ведь на самом деле я преспокойная.
Так и быть, скажу тебе: журналисты в Аргентине ужасно жёлтые, они устраивают тебе ловушки, чтобы какой-нибудь сеньор с тобой поздоровался, поцеловал тебе руку, а на следующий день пишут, что это твой любовник. Поначалу я сильно злилась, но, в конце концов, это публичность и это хорошо для карьеры актрисы.
Вдруг прервали съёмки на обеденный перерыв, и Гильермо Капетильо любезно проводил нас к столу, который находился в зарослях Холмов Чапультапека. Глядя на них вместе в ролях Розы и Рохелио, соглашаешься с тем, что они хорошая пара, потому что ни Веро не такая уж взрослая ни Гильермо не такой уж молоденький, недавно ему исполнилось 30. Мы спрашиваем мнение на сей счёт у нашей мировой минидивы.
- Когда мне предложили роль, я тоже думала о возрасте, а также о том, что за мной сохраняется образ его матери в «Богатые тоже плачут», но так захотел дон Валентин, продюсер «Дикой Розы», а он эксперт, у него хороший нюх. Но если это не понравится, думаю, что у нас есть оправдание: мы будем очень современной парой. Сейчас уже не в моде, чтобы женщина была намного моложе мужчины.
- Если в других странах тебе платят в долларах и ты зарабатываешь намного больше на своих представлениях, почему ты согласилась играть в «Дикой Розе»?
- В первую очередь, мне хотелось новой встряски, откровенно говоря, мне этого уже не хватало. Дай-то бог, и вам захочется, чтобы я поднялась, а не упала. Кроме этого я очень хотела вернуться на «Телевису» в теленовеллу.
- Говоря о Гильермо Капетильо, который, надо отдать должное, очень красив, ты думаешь, он стал твоим партнёром в этой новелле, потому что не из кого было выбирать?
- Прежде всего хочу сказать, что иметь его в качестве партнёра для меня удача, потому что он достаточно профессионален, но если ты хочешь, чтобы я была откровенной, то скажу тебе, что нет (она подчеркивает это с отчаянием в голосе) НЕТ В МЕКСИКЕ ГЕРОЕВ-ЛЮБОВНИКОВ. Признаться, мы много думали о том, кто бы мог стать героем-любовником в этой теленовелле и не только, поищи и ты тоже, их просто НЕТ! Поэтому я считаю, что мы, актёры, должны больше беспокоиться о своей внешности, следить не только за лицом, но и за телом.
- Чем мы восхищаемся в Веронике Кастро, так это её смелостью, с какой она завоёвывает новые рынки и остаётся в других странах на долгое время.
- (С наслаждением затягиваясь сигаретой) Откровенно говоря, нам не хватает авантюризма, мало кто из мексиканских актёров отваживается на это. Мы не можем оставить свою семью, свои достижения, и я думаю, что это неправильно. В тот день, когда мексиканец отважится выйти из дома, он одержит победу. Мы привыкли думать: лучше синица в руках, чем журавль в небе, и кто даст гарантию, что это прямая дорога к успеху, к самоутверждению?
Снова позвали на съёмки, и мы распрощались (пока)с Вероникой, которая в настоящее время является главной мексиканской актрисой международного уровня, а кроме этого обладает харизмой, о какой многим, сколько бы они ни оперировались, остаётся только мечтать.
Перевод Helene. Копирование без согласия автора запрещено.