Начала писать и развезла... так что и писать надоело, и уже и самой не в радость было. В общем,лучше сразу смотрите сериал,чем читайте эту лекцию))
Посмотрела 49 серий из 80. Сериал вовсе не такой плохой, каким казался после прошлых обзорных просмотров нескольких серий и после всего, что читала о нём. Итак, из-за низких рейтингов героиню первой истории пришлось убить, первоначальный сценарий свернуть, чтобы ввести новую героиню и вернуть Веронику к привычному для зрителей образу Золушки-замарашки. Валентина-2 появляется в 21-й серии, Валентину-1 убивают в день свадьбы в 25-й.
Первые 10 серий смотрела без особого интереса. С трудом мирилась с тем, что, несмотря на название, главными героинями здесь являются две тощие злодейки – чёрная и белая – на лице каждой из которых большими буквами написано «стерва». Лусия Мендес отдыхает... Каждую из них показывают в 2-3 раза больше, чем Веронику… каждая из них идёт по трупам к своей цели – любимому мужчине… как они это называют… И объединяет их существо, которое трудно назвать мужчиной, больше ему подходит определение истукан (точь-в-точь один из тотемов из компьютерной игры «Сокровища Монтесумы» – единственная, в которую играла, как никак Мексика)… актёр Хуан Феррара – муж белой и предмет вожделения чёрной. Одна пытается его убить, чтобы прибрать к рукам его состояние, вторая спасти, но получается так, что она же его, в конце концов, и убивает. Интриги этих гадюк, их любовники, любовницы их любовников, сплетни слуг любовниц их любовников... для чего погружают нас в эти мерзости и представляют убийства как необходимость, как что-то нормальное, неотъемлемую часть жизни, так что у некоторых из зрителей возникают вопросы: «а почему она не убила ещё и...?» (ну, так, заодно, чтобы дальше не мешали). Мне всегда казалось, что у теленовелл другие задачи – заставить зрителей забыть об окружающей жестокости, а не навязывать её в таком концентрате и вызывать привыкание к ней. И если уж я трачу время на всякие глупости, то пусть это будут приятные глупости. И в этой «весёлой» компашке затерялась Вероника-Валентина, которая тоже влюбляется в этого истукана, после покушения жены начисто потерявшего память, с поведением 10-летнего ребёнка. (Но это так, на обочине сюжета…) Основное же занятие Валентины, повторю, вопреки ожиданиям, второстепенной героини сериала – расследование убийства её сестры, в котором на самом деле была замешана чёрная, но главным подозреваемым постепенно становится беспамятный истукан. Внутренняя борьба любви и ненависти к одному и тому же мужчине могла бы стать тем стрежнем, на котором держался бы сериал… Могла бы, но, увы, не стала. Из сериала предпочли сделать детектив, а не историю любви. И единственное, что хоть как-то примиряло с таким раскладом – это внешность Вероники. Вначале это был просто просмотр-любование лицом, стилем, изяществом героини. Наконец, без чёлки, открытое лицо, подтянутое, но ещё без перекраивания его идеальных черт, очень грамотный и естественный макияж… Уже другая, взрослая и элегантная, но ещё похожая на себя. Красавица и с косичкой и в платочке с закрытыми волосами и особенно с распущенными волосами сзади и открывающими лоб спереди (19 серия – ммммммммм!) Одежда – сочетание простоты и изящества, мой любимый стиль Вероники. Больше всего любила, когда она в «Богатых» или «Розе» надевала что-то похожее – сарафанчики Марианны, когда она только начала превращаться в сеньориту, или скромные платьица дикой Розы типа того, в котором она ужинала с ночёвкой у дона Анхеля и нанималась на работу стюардессой. Как ей идёт, как искусно она превращает простое в элегантное, обычное в женственное! И, наконец, соответствующие пейзажи – море, белые пляжи, изысканные, но не вычурные интерьеры… Туристическая Мексика, романтическая Мексика, манящая Мексика… И самое прекрасное её творение – Валентина… нет, Вероника. «Это был очень важный проект, дорогой, хорошо подготовленный», - рассказывала в интервью Вероника. И это чувствуется. Жалко, что только это.
В 9-й серии на третьей встрече героев – Валентины и Фернандо – впервые появилось что-то вроде удовольствие от действия, не только от красоты героини и пейзажей. А с 11-й, т.е. с их первого поцелуя, и вовсе смотреть стало интересно. Не так, как её любимые сериалы, но уже и небезучастно. Сцена, которая по-настоящему взволновала, как в старые добрые времена её классических теленовелл, была в 19 серии… Она не хочет с ним говорить, т.к. считает его «негодяем, который посмеялся над сестрой Эстеллой и явился виновником её смерти», а его амнезию – выдумкой, удобной отговоркой. Он не оправдывается, т.к. не может быть ни в чём уверен, не знает своего прошлого, только хочет сохранить навсегда её в своё м сердце – как единственное прекрасное, что было в его жизни, унести с собой её запах… наклоняется к её волосам, а потом к губам, и она не может уклониться от поцелуя… А потом просит не приходить его больше, пока он не сможет доказать, что невиновен в смерти её сестры. 19 серия, с самой красивой Вероникой за все 49 серий, что я просмотрела… а может, вообще самая красивая из всех её сериальных героинь. Чёрное в мелкий белый горошек платье с красной отделкой по краям щедрого выреза и с красным бантиком на поясе, волосы спереди заплетены в две косички и кудрями распущены сзади. Глаза прекрасные и грустные, особенно когда она поднимает их на него… гармония внешнего и внутреннего. «Продолжать любить тебя – это значит предать сестру, отца, это значит стать такой же, такой…» - «Такой же ничтожной, как и я?»… Следующая встреча героев, где он уже признаёт себя «тем мерзавцем» – и снова видишь прежнюю Веронику- актрису, подвижную, раскованную, не экономную в чувствах и их выражении. Разочарование, боль, презрение… и всё ещё невозможность поверить и смириться с тем, о чём давно подозревала... И деревянный Феррара, который запарывает все сцены. Эмма писала, что рядом с ним и Гильермо Капетильо «не кактус», вот я не раз за просмотр жалела – почему не Гильермо играл этого Фернандо! Роль сама по себе малоинтересная, но хотя бы этот Фернандо был бы красивым, чувствительным, и с Вероникой у них была бы та самая химия… И вот, когда история Валентины по-настоящему увлекла и за героиню начала больше переживать, её убили! Кошмар, даже после каких-то 25 серий, даже зная, чем это закончится, даже не принимая так близко к сердцу происходящее с Валентиной, как, например, с Розой, Исадорой, Марианной… всё равно жутко обидно! За себя и ещё больше за Веронику, на которую спихнули провал сериала и «убили» ни за что ни про что, просто решив, что её удел – девчонки-голодранки, а в других ролях она не в состоянии удержать внимание зрителей. Да если б ей позволили это, дали развернуться, как так можно!!! «Актёрский шок» - так она прокомментировала ощущения от финала первой истории «Валентины». А как же Марианна во второй части, Мария Элена, Исадора, на которой и держался сериал «Моя маленькая Соледад»… все эти героини не в счёт??? Кто этот умник, который решил, что «благородную» Веронику зрители не принимают?! Первая Валентина могла бы стать наиболее близкой мне героиней – по манере поведения, по мироощущению, по темпераменту, по возрасту, наконец. Мне она нравилась… но ей не дали проявить себя, отняли не только экранное время и пристальные крупные планы, отняли право на личные переживания, оставив лишь их отголоски.
Валентина... Молодая женщина, которая родилась и выросла на острове у моря. Море – её стихия, её религия. Она его чувствует, у него она, как и местные девушки – белые и чёрнокожие, просит любовь, единственную и настоящую, и оно ей эту любовь посылает: буквально, ведь Фернандо попал на остров из моря, после ранения он доплыл до лодки местного мальчика, и тот доставил его до берега... Несчастье и любовь – это встречает Валентина, вернувшись домой из Мехико, где изучала туризм. Её сестра погибла при попытке сбежать из дома с женихом, отец убит горем и просит Валентину отомстить за смерть Эстеллы. К тому же семья потерпела большие материальные убытки: эта чёрная змея по имени Дебора не только подстроила гибель Эстеллы, к которой ушёл её любовник, но и отобрала у отца Валентины гостиницу «Парадиз». Валентина бросает ей вызов по всем направлениям – обещает вывести на чистую воду в деле убийства сестры, которое произошло по дороге из отеля, сотрудничает с её конкурентом – молодым французом, решившим открыть на острове турбюро и в дальнейшем построить отель не хуже того, которым владеет сейчас Дебора, наконец, именно её предпочитает Фернандо, которым одержима Дебора. Влюблённость Валентины в эти места, её энтузиазм в работе передаётся и очарованному французу; связи её семьи, её упорство и её шарм – всё это помогает заручиться поддержкой местных властей и преодолеть многочисленные препятствия, создаваемые Деборой, так, успех агентства становится заслугой Валентины. Такая утончённая, такая приветливая и отзывчивая, такая женственная... и несгибаемая. Даже непробиваемая Дебора испугалась... История, где нет грязных анонимок, шантажа, тюрьмы, неравных браков и издёвок над плохими манерами, и, главное, украденных или подаренных детей. Из всех сериальных штампов присутствует лишь амнезия главного героя, но в сериалах с Вероникой раньше и этого не встречалось. «Первая часть меня очаровала. Я наслаждалась этой историей, мечтала о ней, идеализировала её...» - и это тоже из интервью Вероники. Может, если б история Валентины оказалась центральной в сериале, а всё тёмное и преступное сократили по максимуму, то и результат оказался бы другим?
Случилось, как случилось. И если уж решили, что Вероника «не потянула на средний класс», и сама актриса то ли от неуверенности, то ли от преувеличенной ответственности (ведь она выступала наряду с братом Хосе Альберто продюсером сериала) согласилась с этим, то почему бы не удовлетворить и тех, кто с интересом смотрел эту Валентину, и тех, кто не воспринимал Веронику ни в каком другом образе, кроме дикарки? Ввести новую героиню, не убивая при этом старую, а количество персонажей и сюжетных линий в обеих частях сократить вдвое? А потом организовать встречу очаровательных близняшек? Предложение с параллельными историями сразу двух Валентин прочитала в комментариях к видео, и считаю, это могло бы стать идеальным выходом по «спасению» сериала.
Всё-таки я рада, что в нём появилась и Анхелита – Валентина де лос Анхелес, Валентина-2. Сначала не хотела смотреть на очередную копию Розы, мне хватает и оригинала, но Вероника опять завлекла своей красотой и непривычным образом с длинными прямыми волосами. Только вот недолгой была радость: в своём стремлении скопировать «дикую Розу» сериальщики не оставили Анхелите даже собственной причёски, всё должно быть, как раньше, для пущей уверенности (теперь я предпочитаю любую причёску Вероники, только не опостылевшие каштановые кудри). Даже сценарий, особенно в первом десятке серий, до неприличия похож на «Дикую Розу». Но, как ни странно, от новой вариации на старенькую тему получаю больше удовольствия, чем от свежего сценария Валентины-1. Из Валентин предпочитаю первую, но из историй в целом – вторую. Здесь нет женщин-убийц и трупов. Здесь много Вероники, и сериал от этого стал добрее. А кроме этого я уж и не помню, когда в последний раз смотрела теленовеллу почти без пропусков, задерживая внимание не только на главной героине, но и на других персонажах, даже напрямую не связанных с ней. Старые актёры в новых ролях – и что радует, не подвели! Несколько семей, где интересно наблюдать за отношениями супругов, за отношениями отцов и детей. Вечные темы, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения, дела семейные с новыми для меня подробностями. Здесь, пожалуй, впервые встречаю альтернативу семьи Сальватьерра. С Фернандо Брондуарди в роли главы семейства! Альтернативы не в том плане, что семья образцовая, а в том, как интересно следить за тем, как они пытаются исправить свои ошибки в воспитании дочери и как дорожат друг другом... хотя и тут появляется соблазн. А что интереснее всего – очень многое при этом герой наследует от мафиози Фернандо! Жёсткий и опасный хозяин банка и заботливый семьянин в одном лице... Ещё одним сюрпризом стала Рамона из тех же «Богатых» и преломление её старой темы в новых обстоятельствах: самозабвенная мать, на сей раз Вероники Кастро, и хранительница страшной тайны, всё то же сочетание тёмного и доброго в душе, и ещё бОльшие угрызения совести и страх разоблачения. Всё та же Рана из Dios se lo paque в роли комичной подружки Вероники. Та же донья Ипполита в роли энергичной и мудрой старухи, которая поддерживает Веро. И Усатый из «Дикой Розы» такой же скользкий тип... Я пока прервусь, главные герои этой истории, так называемые мачо – отдельный и долгий разговор. И за сегодняшний вечер про них уже не успею написать... В общем, нравится. Пусть смотрю и не так зачаровано, как первую часть «Богатых» или «Ад», и не с таким умилением, как «Дикую Розу», но с немалым удовольствием. Советую посмотреть.