21. Следующая сцена после того, как Исадора узнала о смерти мужа. Она рассержена на Карлоса, что тот скрыл это от неё: «Ты был единственным человеком, которому я всегда слепо доверяла, и не должен был разрушать мою веру в тебя». Он впервые позволил себе разговоры о том, как переживал за неё и как мучился от того, что обманывал её. Впервые позволил себе взять её за руку и настойчиво смотреть в глаза. А ей, как и при первой встрече, напомнил его взгляд её первого жениха. И, кажется, впервые при встрече с Карлосом она пришла в смятение.
22. Эта сцена – прелюдия к моей любимой под номером 3. Эффектное начало: картина Мадонны с младенцем и профиль Исадоры, глядящей на неё. Профиль Клеопатры. Задумчивой, гордой, одинокой. Она оборачивается, видит Карлоса, который, как обычно, приветствует её и целует ей руку. На этот раз её это почему-то смутило и поднять на него глаза она постеснялась (действительно, я бы хотела знать, почему, т.е. причина известна, а вот повод… что было перед этой сценой?) Он попросил «Исадора, посмотри на меня!», а она не посмела и уехала на своей коляске звать домработницу. Его это, конечно, обрадовало и, должно быть, подстегнуло в тот же день заявить: «Я уверен, что ты меня тоже любишь».
23. Из тюремных свиданий хотелось бы отметить ещё одно. В отличие от других подобных сцен здесь Исадора и Карлос говорят больше не о суде, а о чувствах. Он всё не может поверить, что и она его любит так же сильно, и боится, что из-за проблем с судом и скандала вокруг них двоих она его разлюбит. Вот и она говорит ему о своей любви так щедро, как никогда: «Я давно тебя люблю, но не хотела признаться в этом даже самой себе… Ты так мне нужен, Карлос! Как бы я хотела разбить это стекло, только чтобы обнять тебя, любимый!» И взгляды не хуже, чем в предыдущих тюремных сериях, особенно у неё, и в оригинале ещё такое придыхание добавляется)) Ещё в этой сцене нравится момент, в самом начале, когда Карлос просит её не давать показания. Как она сверкнула глазами: «Если ты опять начнёшь настаивать на этом, я рассержусь на тебя всерьёз!», я всегда улыбаюсь на этом моменте.
И ещё одна тюремная, наверное, была хороша, но остались от неё лишь объедки. Начинается вопросом Карлоса о том, была ли Исадора у врача, чтобы узнать, что с ней происходит (имеются в виду галлюцинации и нервозность). Исадора отвечает: «Единственное, что со мной происходит, это то, что я люблю тебя и не могу дождаться, когда ты выйдешь отсюда». Появление адвокатши Эухении не столько нарушило идиллию, сколько добавило интриги. Она сразу же с наездом: «Исадора, я же говорила Вам…!» То, что она говорила, пришлось восстанавливать самой из их предыдущего разговора: «Подальше держаться от Карлоса и от суда!» От ответа Исадоры осталась только концовка: «… перед судьёй, перед Вами, перед всеми! Вы так беситесь, потому что знаете, что я люблю Карлоса и что он любит меня! И Вас это задевает, потому что Вы тоже в него влюблены. – А потом решительно. – Карлос, хотя Эухения этого не хочет, я буду завтра на суде. До свидания, любовь моя!» Карлос опешил от того, какие страсти кипят вокруг него))) (Потом он, конечно, вставил Эухении и даже пригрозил сменить адвоката). Пожалуй, это могла бы быть одна из самых ярких тюремных сцен, но к любимым причислить её не могу: сцены как таковой нет, фразы обрываются на середине; мексиканцы так постарались вместить максимальный объём информации в минимальный промежуток времени, что от просмотра остаётся не удовольствие, а досада.
24. Сцены с Карлосом у постели больной Исадоры, занимают не меньше места, чем тюремные. Из них особенно люблю две (написала и вспомнила ещё третью). На первое место помещу ту, в которой Исадора лежит в постели в квартире Карлоса в тот же день, когда он привёз её из Гвадалахары. Может, предпочтительнее она из-за очень красивых крупных планов Омара – ему тут даже седина идёт… но с какой нежностью он смотрит на любимую! А может, потому что любят уже оба, и даже болезнь Исадоры, когда она жила или в беспамятстве или в ужасе и страхе за свою жизнь и жизнь дочери, не убила эту любовь: «Я люблю тебя. Я так тебя люблю! Жизнь бы отдал за то, чтобы снова видеть тебя счастливой». «Я тоже тебя люблю, но иногда мне так плохо, я не могу думать…»
25. Ещё одна любимая уже из других больничных, когда Исадоре после аварии сделали операцию на позвоночнике. Она во сне звала мужа, а рядом был Карлос. Тогда он взял её за руку и вместо погибшего Эрнана со слезами на глазах повторял слова любви, которых она ждала. Потом просидел у её кровати всю ночь, а на утро, когда Исадора снова позвала мужа и на его месте был Карлос, он оказался разоблачён, как только она открыла глаза. Он испуганно выпустил её руку, как будто его застали на месте преступления.