Перенесу сюда свои записи и переводы с другого сайта, вдруг кому ещё понадобятся.
О том, почему Исадора не ушла из дома мужа после его смерти, а осталась жить там со своими врагами:
"Так ведь в этом вся Исадора. Не в её характере бежать и сдаваться. Вспомните их разговоры с Рамоной, когда Антонио был ещё жив, с каким достоинством держалась Исадора! Игнорировала намёки Рамоны на то, что Карлос влюблён в неё, что она не любит Антонио, даже указывала на её промахи в воспитании Маризы. Этот дом ей достался по праву, и не она должна уходить из своего дома. А кто это не признаёт, тот пусть уходит сам (это она не раз говорила Рамоне: "Если тебя что-то не устраивает, уходи"). Она заставила всех уважать себя и считаться с собой. Вспомните,перед первым её появлением в офисе в новой роли хозяйки совет акционеров был против её руководства фирмой: "Женщина, инвалид, без опыта в руководстве, недавно работает в фирме, к тому же такая эмоциональная..." - "И очень умная". - защищал её Карлос. Но стоило Исадоре въехать на инвалидной коляске в кабинет, как тут же все поднялись со своих мест и безропотно приняли её в качестве хозяйки. То же самое и дома. Она не собиралась прятаться от Рамоны, а раз та объявила ей войну, то приняла вызов".
"Даже если отбросить то,что не она должна была уходить из дома и бежать от злыдни Рамоны. Сберечь нервы она могла в случае ухода и из дома и отказа от руководства фирмы, всё подарить Рамоне и Маттео и пустить на самотёк. Добровольно отказаться от всего,что ей подарил Антонио, и запереться в своей комнате какого-нибудь домика, может,даже в Таско, ввести жизнь инвалида. Однако Антонио, любимый муж, непререкаемый авторитет, оставил всё ей, тем самым он показал, что только в ней видит человека, которому доверяет и который бы мог продолжить его дело. Это и ответственность и долг перед покойным мужем. Она, как и Антонио, знала, на что способны слабоумный Маттео и алчная Рамона, и если Антонио им не доверял... С другой стороны, Мариза. Раньше Антонио был единственным в доме, кто был ласков в девушкой. Потом появилась Исадора,и Рамона даже начала обвинять её в том,что та отняла у неё дочь. Уйти из дома - значит,оставить Маризу одну,с такой матерью, как Рамона. Наконец, Карлос. Пиетет к Антонио остался, но со временем полюбила она Карлоса. И видела только в нём человека,преданного её мужу и ей и единственного достойного приемника Антонио. Однако с начала всех интриг Карлос сохранял своё место в фирме только благодаря авторитету и безусловной поддержки Исадоры. Если бы она ушла, ей бы пришлось оставить тех, кого она любила - Карлоса и Маризу, и предать память Антонио. И, наконец, много ли денег у неё осталось от отца? И что ей эти деньги и рудники, если дочь она могла отыскать, оставаясь в столице? Наследство Антонио - наследство для Соледад,то,что обеспечивает ей надёжное будущее, а она не враг своей дочери,чтобы лишать её этого...
И Исадора верила,что с Рамоной получится договориться по-хорошему,пыталась быть с ними справедливой и даже щедрой,подарила им с Маттео акции... О том, на что способна Рамона, она не подозревала".
Да, а всё-таки самое главное, то, что заставило принять её окончательное решение. Её разговор с Наталией после оглашения завещания Антонио. Наталия заставляла её отказаться от завещания, от руководства фирмы и уехать из дома, т.к. Антонио поступил неблагодарно, оставив всё ей. И последняя фраза Исадоры, прежде чем Наталия (Рамона) вышла из комнаты: "Я не была уверена, стоит ли мне принимать то, что оставил мне Антонио. Но теперь я знаю, как мне поступить". Она приняла вызов Рамоны/Наталии. Поведи себя Наталия по-другому, возможно, всё сложилось бы иначе, и Исадора, действительно, отказалась бы ото всего. Она сознательно пошла на эту войну. А сцена с Наталией и сверлящий, ненавидящий взгляд Исадоры - среди лучших сцен Вероники в этом сериале.
О поведении Клары (в той сцене, когда ей стало плохо и она позвала к себе Исадору, а также о потере её ребёнка):
"Клара говорила,что у неё не было родных, она не знала любви матери, поэтому, как Лиля уже написала, с Исадорой она впервые почувствовала материнскую ласку. И ещё она сказала, что отец её ребёнка - Ренато. Исадора ей поверила. Когда вошёл Ренато,то отрицал это,говорил,что Клара пытается спихнуть вину на него,чтобы и дальше использовать Исадору. Исадора называла Ренато (Херардо) мерзавцем, говорла,что хорошо его знает и верит Кларе, что он должен нести ответственность за своего ребёнка. Ренато отрицал,что ребёнок от него,напоминал,что сразу же предложил Исадоре замужетсво,когда она была беременна от него. Он готов был тогда признать своего ребёнка, а сейчас нет, потому что Клара всех обманывает, она ждёт ребёнка от Фернандо".
"Вот и я задавалась этим вопросом (почему Клара вздыхала и закатывала глаза, когда Исадора обнимала её). Но, может,это было от того,что ей неприятно обманывать Исадору? Вообще мне кажется слишком уж чудесным это превращение Клары. Ведь они вместе с Ренато готовили ловушку для Исадоры, и она не без удовольствия подсчитывала деньги, которые они собирались вытянуть из неё. Но после - сама искренность. (Мне кажется,недостаток в игре актрисы, в работе режиссёра - резко отрицательная и корыстная героиня становится вдруг такой положительной, могли бы изображать хоть какие-то намёки на угрызения совести в её прежнем поведении, а так я не верю, что в жизни такое возможно). Но что мне нравится в этой истории, так это поведение Исадоры. Издевались над самым святым для неё - чувствами к дочери, и по первому зову она, не раздумывая, отправилась к этой Кларе и помогла ей, поверила, приласкала... "В конце концов, речь идёт о девушке, которая на протяжении какого-то времени делала меня счастливой". Я бы так не смогла, а ей верю! И, наверное, только рядом с такими людьми, как Исадора, возможны и такие перерождения, как с Кларой.
А ведь она была та ещё штучка. Может,я и не поняла всего,но... Она была какое-то время невестой Фернандо, но потом он полюбил Соледад. Однако она шантажировала его мать (уж не знаю,по своей инициативе или по чьей наводке),угрожая,что расскажет,что Фернандо не от её мужа (в конце концов, её слова о том,что один из сыновей не от мужа,услышал брат Фернандо,а потом всё выяснилось). И Клара требовала от неё, чтобы та женила Фернандо на ней, разлучила его с Соледад".
"когда Ренато спихнул всю вину на неё... прозрела. Разочаровалась в нём, ну и кардинально изменила свою линию поведения. Стала верной Исадоре." Этого (как она потеряла ребёнка) не показали. Но это стало ясно из разговоров. Подчёркивали "ребёнок, которого ждала Клара", "ребёнок,который должен был родиться у Клары".
"Не знаю, мне жаль, что не показали Клару,когда стало известно о потери ребёнка,как она отнеслась к этому. Она как-то признавалась Исадоре,что не хочет этого ребёнка *ещё когда Исадора считала её своей дочерью.
Когда смотрела те файлы,что были выложены на you-tube, мне тоже было жаль Клару. Но в более полной версии на дисках, где показаны все её интриги, у меня не получается уже так жалеть её, чего-то мне в ней не хватает. Наверное,всё дело как раз в этом слишком резком изменении. Но,может, просто в нарезке убрали сцены,которые бы оправдывали её прежнее поведение. Страсть к Ренато, его влияние на неё - да, но мне этого мало... если бы показали при этом внутреннюю ломку героини, которая изначально не была плохой, то мне бы было проще принять её."