Эмма, в общем и целом согласна, особенно в том, что касается игры отдельных актёров. Вот только не осмелюсь заявить, что сериал мне не понравился, хотя... Я уже писала, что главное, чем он меня привлекает, это игрой Вероники, а точнее, её дикой Розой. И при первом и при втором просмотре «Розы» отдавала себе отчёт в том, что первую часть «Богатых» мне было интереснее смотреть, но главная героиня в этом сериале намного разнообразнее, ярче, интереснее для меня, чем Марианна. В «Богатых» была прекрасная пара, не «односторонняя» любовь, а в «Розе», как ты уже написала, Веронике пришлось всё тянуть на себе. Но плохой сериал, скучный – нет. Что особенно порадовало, героине отведено много места. При повторном просмотре я обожала, например, сцены, которые, как казалось мне раньше, ничего нового не добавляют и только затягивают действие, но в этих сценах такая славная Роза, такие симпатичные штрихи к её характеру: сцены в полиции и её сочувствие соседке по камере, святки у дона Анхеля, авария на грузовике... перечислять можно долго. В отличие от «Богатых», мне здесь было интересно смотреть на Веронику в каждой сцене (исключения – те сцены, где использовались штампы из «Богатых»: выпивание супа и ковыляние на каблуках в наряде новогодней ёлки перед гостями в доме Линаресов). Кроме главной героини, мне нравится и атмосфера в «Розе» - сочетание юмора и лирики, лёгкость, чистота, наивность – очень светлый сериал. Он особенный. «Дикую Розу» не спутаешь ни с каким другим сериалом. Помнится, Вероника говорила, что в этом сериале была впервые предпринята попытка объединить мелодраму и комедию. Наверное, не во всём она удалась (удалась прежде всего Веро – её Роза настоящая и смешная одновременно, ну, ещё Томаса, а в остальном: с одной стороны, карикатуры на самих себя Дульсина, вменяемая Кандида, Леопольдина и Леонела-2, с другой стороны, лишённые чувства юмора Гильермо Капетильо в роли Рикардо и Ирма Лосано в роли Полетт), но всё-таки этим соединением сериал и притягивает (меня, по крайней мере). Конечно, тут много недостатков: сюжет избитый, режиссура и игра большинства актёров уступает тем же «Богатым», первой части. Что очень мешало смотреть – это дроблённость сериала, не дают посмотреть ни одной сцены, зачем каждые пять секунд прерывать действие и показывать других персонажей, а потом опять возвращаться к этим? Особенно эта претензия была при повторном просмотре, когда я половину сцен (тех, что без Веро) перематывала, так вот перематывать было очень неудобно)) Но сказать, что Вероника одна вытягивает сериал – не скажу. Сколько примеров было с той же Вероникой Кастро, когда я не могла смотреть сериал. Взять хоть « Иоланду» - сплошные сериальные штампы и ничего своего, никакая Вероника не смогла спасти его (тем более что и в её игре и персонаже я не нашла чего-то, что бы заинтересовало, просто использование того, что было найдено ещё в «Богатых», но не буду сейчас распространяться на эту тему). А в «Дикой Розе» есть какая-то свежесть, своя изюминка, ну да не буду повторяться. И при всех недостатках сценария он позволяет Веро создать этот незабываемый персонаж.
По поводу, новая ли Вероника? Скорее нет, чем да. Сколько у неё было на тот момент бедных, несправедливо обиженных, влюблённых девушек с бездонными зелёными глазами! Но, во-первых, в комедии, за исключением начала «Богатых», она в теленовеллах не играла. В «Праве на рождение», «Лице любви» (хотя по одной сцене и нескольким эпизодам судить трудно), в «Иоланде», «Запретной любви», на протяжении большей части «Богатых» у неё были чисто лирические героини. Юмор Вероники заблистал именно в роли Розы. Во-вторых... Розу особенно любят в Мексике из героинь Вероники. Это самая её «народная» героиня, если можно так сказать. Мексиканцы узнавали в ней самих себя, свою жизнь с теми же трудностями и простыми радостями. Многие перенимали её манеру говорить, её «словечки», её манеру одеваться. (и не случайно Роза определила имидж Вероники, именно такой её любили и хотели видеть, я, глядя на неё в передачах к.80-х-н.90-х, отмечала, что она во многом копирует себя из «Дикой Розы»). Так вот, к чему я веду: такого обобщения, как в «Дикой Розе», не было в её предыдущих героинях, это была не просто отдельная Роза, она вобрала в себя черты целого класса людей. Наконец, в актёрском плане, на мой взгляд, это самая совершенная Золушка Вероники Кастро. Об этом см. мой предыдущий пост в этой теме. В нём бы хотелось сосредоточить внимание на передаче характера в развитии при сохранении его своеобразия, во как))) (В Марианне, например, в сценах из конца второй части я не узнавала Марианну из первой части, даже на протяжении первой части она меняется именно неузнаваемо). Могу добавить, что в «Дикой Розе», несмотря на нарочитую лёгкость и несерьёзность сериала, я очень сочувствовала героине: помню, сколько боли было в её глазах, когда она узнала, что Рикардо женился на ней без любви. Таких глаз не видела у её героинь раньше. Передать боль без аффектов, скрывая её за юмором – это я впервые заметила у Вероники опять же в «Дикой Розе». Но лучше я продолжать не буду, основную мысль вы поняли))) Для меня Роза – коронная героиня Вероники Кастро.
Главное, чем «Роза» уступает «Богатым» (Эмма, тут я с тобой полностью согласна), это отсутствие пары или, скажем мягче, такой яркой пары, как в «Богатых». Мне не нравится ни персонаж Рикардо Линарес ни актёр Гильермо Капетильо. Хотя, когда смотрела Розу в первый раз, была просто влюблена в него, такой красавчик, такой романтичный (помните, в «Аде» его Эрмило называет себя «последним романтиком» - в самую точку!). А во время второго просмотра даже иногда обидно было, что Роза остаётся с мужчиной, который её не заслуживает. Согласна, Гильермо выглядит часто невнятно на фоне Вероники. Когда вспоминаю их совместные сцены, то вспоминаю именно Розу в них, а Рикардо так, аккомпанирует. Может быть, исключение – это сцена в кафе, их примирение перед медовым месяцем (кстати, моя любимая сцена с первого просмотра). Но: всё-таки они хорошо смотрятся вместе, красивая, нежная, трогательная пара. Гильермо очень хорошо удаётся роль фона, на котором блистает Вероника. Я бы так оценила его работу в этом сериале))) И из ролей братьев убедительнее его Рохелио.
Из Леонелл мне тоже больше нравится Эдит: утончённая, умная дамочка. И наблюдать за игрой Эдит Гонсалес было вполне интересно.