Статейка про фильм. Про мешки под глазами анекдот помню до сих пор (ещё никогда не понимала, каким боком он связан с Луисом Альберто. Этот анекдот рассказывали Рохелио Герра, на что он рассказал свой: Марианна приходит за Луисом Альберто в бар. Луис Альберто: "В конце концов,это просто возмутительно! Почему ты всегда приходишь сразу сюда?! Почему не ищешь меня в каком-нибудь музее?").
А вот,собственно,и статейка:
БОГАТЫЕ БОЛЬШЕ НЕ ПЛАЧУТ Юбилей кино Мария Ческис 25 лет назад в Мексике на экраны вышел сериал "Богатые тоже плачут"
В Мексике
теленовелла, состоящая из 248 серий по 25 минут каждая, произвела настоящую
революцию. Нашу страну она тоже ошеломила: знаменитая "мыльная опера" появилась
в России через 12 лет, в 1991 году. До этого отечественные зрители уже посмотрели
турецкий сериал "Королёк - птичка певчая", бразильский - "Рабыня Изаура", австралийский
- "Все реки текут" и английский - "Джейн Эйр". Однако первая по-настоящему долгоиграющая
"мыльная опера" стала в России подлинной сенсацией.
Никогда с тех пор ни один сериал не имел у нас такого успеха, как "Богатые".
Когда шла очередная серия, на всех просторах тогда ещё Советского Союза люди
кидались к телевизору. Между тем поначалу Центральное телевидение вовсе не горело
желанием запускать эту теленовеллу. Мария Старостина, которая тогда была завотделом
кинопоказа ЦТ, рассказывала, что однажды в "Останкине" появился известный европейский
ТВ-дистрибьютор Дино Динев - он-то и предложил ей просмотреть кассету с несколькими
сериями. "У меня эта кассета вызвала ужас: простенький сюжет, затянувшийся почти
на 250 серий, плюс актёры, которые всё время плачут и таращат глаза, - вспоминает
Мария Старостина. - Я твёрдо сказала: не бывать такому на нашем телевидении.
Но через некоторое время Динев приехал в "Останкино" ещё раз и предложил показать
первые 5-6 серий бесплатно. Сердца телевизионщиков дрогнули, и мы рискнули.
При этом мы поставили "Богатых" в самое неудобное время, показали и забыли...."
Недели не прошло, как "Останкино" стали заваливать мешками писем с требованием
немедленно продолжить показ сериала. Люди писали во все инстанции: "Наше телевидение
начало показывать прекраснейший фильм, и вдруг всё закончилось, - сделайте что-нибудь!"
Ну а когда стали приходить письма из глухих деревень с десятками подписей, телевизионщики
поняли, что "Богатых" придётся показывать дальше. "Я до последнего была против,
- рассказывает г-жа Старостина. - Уже изменил своё мнение Эдуард Сагалаев, который
тогда был одним из ТВ-начальников, а я всё сопротивлялась. Но в итоге пришлось
смириться, народ требовал показа. Сначала сериал транслировали только по субботам,
а потом произошло и вовсе невиданное - теленовеллу стали "крутить" ежедневно,
5 дней в неделю".
Народ словно сошёл с ума. Пожилые женщины писали: "Милые мои! Мне уже 83 года,
я боюсь не дожить до конца этого замечательного сериала. По секрету напишите
мне, чем он закончится". Какая-то девушка из Казани написала: "Моя мама - татарка,
а папа - армянин. Все друзья говорят, что я похожа на мексиканку. С тех пор
как я посмотрела "Богатые тоже плачут", я просто заболела теленовеллами. Специально
стала изучать испанский язык, пошла в театральный кружок. Я хочу играть в теленовеллах!
Что делать? Может ли эта мечта сбыться? Или она совершенно безумна?"
Во времена показа мексиканского "шедевра" в Сухуми шла война. Говорят, на полчаса,
когда шли "Богатые", военные действия прекращались: при помощи аккумуляторных
батарей люди в землянках и подвалах смотрели очередную серию. Актёры, сыгравшие
главные роли - Марианны и Луиса Альберто, - Вероника Кастро и Рохелио Герра
стали кумирами всех бывших республик СССР. Именами их героев стали называть
детей. Но и мастера дубляжа, чьими голосами говорили мексиканские актёры, тоже
внесли немалую лепту в грандиозную популярность сериала.
Знаменитый сериал озвучивали на заводе
Вот что рассказал корреспондентам "Версии" актёр Алексей Бозунов, чьим голосом
говорил Луис Альберто: "Мне очень запомнился период озвучивания, это была фактически
контрабандная работа. Изначально задумка перевести "Богатых" принадлежала какой-то
старой австралийской эмигрантке, к какому-то юбилею она, решив насладиться родным
языком, дала Дино Диневу мешочек денег и попросила сделать хорошую русскую версию.
Тот, в свою очередь, обратился за помощью к известному болгарскому режиссёру
Выло Радеву, который позвонил в Москву своему другу Петру Тодоровскому - он
порекомендовал нас. Когда пробы утвердили, мы уехали в Софию на полгода в качестве
туристов. На территории завода, где делают крышки для пепси-колы, мы и озвучивали
своих героев. Болгарские ребятки были поражены тем, как мы работаем. Они так
высоко ценят свой труд, что каждые 5 минут отдыхают. А у нас - план: за определённое
время мы должны озвучить несколько серий... При этом я к своему герою, впрочем,
как и к самому сериалу, всегда относился скептически. Голос Луиса Альберто мне
казался немного пэтэушным, что ли. Хотя когда он давал интервью в Москве, то
благодарил меня и говорил, что ему мой голос очень понравился".
"Честно скажу, когда я озвучивала Веронику Кастро и подходила к зеркалу, у меня
было полное ощущение, что это и есть Кастро! Так я вживалась в роль", - вспоминает
актриса Людмила Ильина, голос Марианны. Вероника познакомилась с ней, когда
приехала в Москву, сразу после окончания показа сериала. Такого приёма сеньора
Кастро ещё не видела нигде: в Шереметьеве, куда прибыла актриса, был страшный
ажиотаж - народ пытался прорваться поближе к Кастро сквозь кольцо охраны. "Я
даже не могла представить себе, что когда-нибудь со мной подобное произойдёт",
- удивлялась потом Вероника.
"Мне очень понравилась сеньора Кастро, - рассказывает Ильина. - Мы с ней как-то
сразу прониклись друг к другу симпатией, хотя, конечно, в том сумасшедшем доме,
который был вокруг неё, долго и спокойно пообщаться нам не удалось". Тогда для
"Марианны" было специально организовано и посещение "обычной" рабочей семьи
среднего достатка, с ней она провела целый вечер. Хозяйка дома была очень взволнованна,
учила сошедшую с экрана телевизора Марианну лепить пельмени и, сама того не
желая, попала на полосы газет, рассказывая до чего добра и хороша Вероника в
жизни.
Слава "Богатых" осталась в прошлом
Через некоторое время после визита актрисы посетил Россию и Рохелио Герра. Приём,
правда, был куда скромнее, зато скандальнее: выступала известная в те времена
группа "Комбинация", которая пела песенку о Марианне и Луисе Альберто. При этом
солистка, одетая в обтягивающее короткое платье, подойдя к Рохелио, который
сидел со своей женой, томно пропела: "Луис Альберто, тэ кьеро мучо!" ("Луис
Альберто, я тебя хочу!") - и гордо удалилась.
Ну а потом появились бесконечные фан-клубы, родилось множество анекдотов на
тему "Богатых". Известная эстрадная звезда Клара Новикова стала выступать со
своим коронным номером, пародируя Марианну: на вопрос "Девушка, можно с вами
познакомиться?" она со смаком вытирала нос рукой, громко шмыгала и с простецкой
улыбкой отвечала: "Ага..."
Сегодня актёры, снявшиеся в "Богатых", уже далеки от былой популярности. Вероника
Кастро ведёт передачи на телевидении и, так как достойных ролей ей уже не предлагают,
вроде бы готова уйти на пенсию. А вот Рохелио Герра и Эдит Гонсалес (Марисабель)
продолжают сниматься в полноценных кинофильмах и сериалах. Злодейка Эстер (Росио
Банкеллс) теперь очень известная певица. В фильме ей пришлось сыграть отрицательную
роль, и в результате её кинокарьера не сложилась. Однако большинство актёров
из "Богатых" до сих пор с ностальгией вспоминают свой звёздный час - первую
"мыльную оперу", которой удалось потрясти 1/6 часть суши.
АНЕКДОТЫ
Луис Альберто обращается к Марианне: "Ты, конечно, можешь молодиться как тебе
угодно, Марианна, но всё-таки помни, что между тобой и Марисабель должно быть
не менее 9 месяцев разницы".
* * *
В доме Марианны шум, гам. Из окна вылезает Бето с мешком за спиной, натыкается
на прохожего. Прохожий: "Что там случилось?" Бето: "Богатые плачут".
* * *
Пока Луис Альберто был в отъезде, у Марианны родился чернокожий ребёнок. Марианна
пишет Луису Альберто: "Дорогой, когда родился наш сын, у меня долго не было
молока и его кормила негритянка. Поэтому наш малыш почернел". Луис Альберто
сообщил эту новость матери. Донна Элен ответила: "Сынок, когда ты родился, у
меня тоже не было молока и я кормила тебя коровьим, но рога у тебя выросли только
сейчас".
* * *
Марианна и Луис Альберто пришли в гостиницу. "Номер на одну ночь", - говорит
Луис Альберто. "Как вам повезло, девушка, - обращается администратор к Марианне,
- обычно этот господин снимает комнату на один час..."
* * *
Приезжает Вероника Кастро в СССР, её встречает Брежнев. "Здравствуйте, Леонид
Ильич!" - "Здравствуй, а ты кто?" - "Неужели не узнали - я же Кастро!" - "А,
Фидель, а обещал не бриться, пока полного коммунизма не построишь!"
* * *
После первой брачной ночи Марианна вышла из спальни вся зарёванная. "Что с тобой?"
- кинулась к ней Рамона. "Луис Альберто... Он... Он требует невозможного!" -
"О Боже! Чего именно?" - "Он требует, чтобы я перестала плакать"!
* * *
Луис Альберто возвращается с заработков. Его встречает Марианна: "А где деньги,
Луис Альберто?" - "В мешках". - "А где мешки?" - "Под глазами".
//Источник информации: Версия //Дата источника: 14.06.2004